ежедневно с 9 до 21 (по МСК)
Написать в магазин

Ароматный ЦвеТокио - город парфюмерии

2 ноября 2015, 10:35
Обновлено: 2 августа 2022 года
0

Парфюмерия Японии удивительна и даже парадоксальна. В ней поразительным образом переплетаются утонченность и интеллигентность, присущие общенациональной японской культуре, и яркие, выразительные образы. Уважение к другому человеку и природная скромность традиционно не поощряют использование сильных ароматов, чтобы не доставить обонятельных неудобств окружающим.

При этом мастерству воскурения благовоний и эстетического отношения к ароматам, культивируемому в Японии, уже более 1000 лет! Наряду с чайной церемонией (sado) и икебаной (kado) искусство благовоний (kodo, или «путь аромата») считается одним из трех основных классических искусств. В те далекие времена японские аристократы в течение нескольких месяцев изучали искусство соединения ароматов, демонстрируя парфюмерную гармонию во время специальных вечеров в императорском дворце. Сегодня кодо снова приобретает популярность, как среди пожилых японцев, так и молодежи.

Японское искусство благовоний

Современная парфюмерия Японии умудряется объединить древние культурные ароматические традиции с яркими течениями в духе аниме. Токио, как столица страны, является местом сосредоточения парфюмерных школ, направлений и брендов. На нашем сайте SpellSmell уже рассказывалось о некоторых наиболее известных японских парфюмерных брендах. Пожалуй, даже тот, кто не погружен глубоко в парфюмерную среду, сможет назвать самые популярные компании страны восходящего солнца – Issey Miyake, Shiseido, Kenzo. Последний является французским брендом, но японского происхождения.

Yohji Yamamoto

Говоря о знаменитых брендах, следует также назвать Yohji Yamamoto. Его основатель, дизайнер одежды Едзи Ямамото, уроженец Токио. Свободные, но в то же время закрытые образы в одежде, создаваемые Ямамото, сделали его знаменитым в 1980-ые годы. Сегодня японский модельер работает как с известными музыкантами, так и спортивными звездами. Так, в рамках компании Y-3, созданной совместно с Adidas в 2003 году, Ямамото разработал комплект одежды для мадридского футбольного клуба «Реал». Одноименное с новой компанией дизайнера название получил и аромат. Yohji Yamamoto Y-3 Black Label был выпущен в 2013 году при участии парфюмера Dorothee Piot. Парфюм является обладателем мужественных аккордов элеми и кардамона с оттенками бархатцев. Элегантное сочетание вирджинского кедра с лавандой поддерживается чувственными теплыми нюансами черного перца. Комбинация ветивера, пачулей и многогранных бобов тонка придают парфюму Yohji Yamamoto уникальность.

Мужские духи Yohji Yamamoto Y3 Black Label

В период повального увлечения восточной культурой и философией было создано несколько брендов японского происхождения, парфюмерная продукция которых предназначалась преимущественно для западного потребителя – Hanai Mori, Annayake и знаменитый Kenzo. Сегодня с развитием парфюмерного рынка Японии стали появляться аутентичные компании, опирающиеся на работы местных парфюмеров.

Miya Shinma

Так, особый интерес, и прежде всего в Европе, вызывают обонятельные эксперименты Miya Shinma. Это японский парфюмер, получивший специальное образование во Франции и Италии. Парфюмерия Miya Shinma производится во Франции, поскольку в этой стране более развита технология производства. Но вдохновением для мастера становится Япония и ее культура. Восточные элементы выражаются и в том, что для внешней упаковки ароматов используются бумага Hanshi и элегантная каллиграфия. Одними из самых любимых для Miya Shinma являются древесные ноты. Они напоминают ей о родине и пробуждают в памяти эмоции. В 2015 году парфюмер впервые представила в Милане на выставке Esxence коллекцию из пяти ароматов.

Parfum Satori

Parfum Satori – бренд японского независимого парфюмера Satori Osawa, члена Французского общества парфюмеров (La Societe Francaise des Parfumeurs). Творения Сатори Осава базируются на традициях японской культуры. В 2000 году Сатори Осава открыла свой салон «Parfum Satori» в Токио, где представляет парфюмерию Haute Couture, проводит выставки и семинары совместно с художниками и ювелирами.

Ароматы бренда Parfum Satori

С опытом и глубокими знаниями таких традиционных японских видов искусства, как Kado, Sado и Kodo, которые она практикует с 12 лет, Сатори создает оригинальные ароматы для японской клиентуры. Сейчас парфюмер предлагает коллекции Premium и Basic. Последняя посвящена четырем временам года, их атмосфере и эмоциям.

Kanebo

Kanebo – одна из старейших и известнейших компаний Японии, базирующаяся в Токио. Сегодня это крупная корпорация, главные направления деятельности которой – не только косметика и парфюмерия, но и дизайн одежды, фармацевтика, строительство и информационные технологии. Парфюмерно-косметическая продукция бренда занимает лидирующие позиции по продажам в Японии наряду с компанией Shiseido. Парфюмерия Kanebo отражает трепетное и чувственное отношение к красоте, присущее японской культуре.

Женские духи Kanebo Milano Collection 2015

Примером утонченного парфюма, характеризующегося простотой и естественностью композиции, может служить аромат Kanebo Milano Collection 2015. В нем объединились ноты белых цветов, жасмина, апельсина, персика, переплетаются аккорды нарцисса, фиалки, фрезии, которые изысканно подчеркнуты тонами белого мускуса и ладана.

Парфюмерные ассоциации, выставки и школы

Токио – не только место географической дислокации известных брендов. Здесь активно проводятся специализированные выставки. Одна из них называется BeautyWorld Japan и проводится в Токио с 1998 года. Эта самая большая выставка японской косметической и парфюмерной промышленности с большим количеством посетителей. Так, в 2015 году на BeautyWorld Japan побывали более 65 тысяч человек.

В Токио также есть возможности получить профильное образование по парфюмерии, например, в Japan Flavor & Fragrance School. Здесь готовят технических специалистов, которые по окончанию обучения получают навыки смешивания ароматов (для создания парфюмерии и косметики) и ароматизаторов (для пищевой промышленности). За время 2-3-летнего образования студенты изучают более 2000 ароматических формул! В процессе обучения используются теории и методы GC/MS анализа, позволяющие исследовать любой продукт – от шампуня, парфюма или зубной пасты до конфет. В академии имеется более 1000 образцов природных и синтетических ароматических веществ, а также более 150 наиболее популярных сегодня духов, доступных для тестирования.

Лаборатория японской ассоциации JFFMA

В столице Японии базируется Japan Flavor & Fragrance Materials Association (JFFMA), основанная еще в 1970 году. Она объединяет компании, связанные с парфюмерией и ароматическими материалами. Целью данной организации является разработка и продвижение ароматов и развитие парфюмерной промышленности. JFFMA также уделяет внимание сбору и распространению информации о полезности, безопасности и других аспектах ароматов.

Если анализировать в целом парфюмерный рынок Японии, то, несмотря на его зрелость, он характеризуется довольно низким уровнем проникновения. Сегодня потребление парфюмерии на душу населения в Японии находится ниже среднемирового. Но ожидается рост использования ароматов в среднем на 1, 4% в период с 2007 по 2017 годы. Данный показатель, по прогнозам, будет набирать обороты после двух лет спада (в 2009 и 2011 гг. ) из-за экономической ситуации и стихийных бедствий. Общий рост парфюмерного рынка Японии происходит в основном за счет женских ароматов. Рынок мужских ароматов также будет иметь прирост вследствие возрастания значения груминга, поскольку ранее мужчины ограничивались в основном средствами после бритья. Кроме того, ожидается устойчивый рост парфюмерии уровня премиум, так как часть японских потребителей предпочитают духи эксклюзивного качества. Токио, как один из трех городов с наибольшим количеством миллионеров, открывает большие возможности для расширения рынка международным парфюмерным компаниям.

Ароматы бренда TokyoMilk

И, конечно, парфюмерный рынок Японии будет расти за счет молодежного и подросткового сегмента. Достижения коммуникационных технологий и СМИ позволяют обращаться к соответствующей социальной среде, помогая подтверждать молодым японцам свои групповые идентичности, которые в конечном итоге влияют на их потребительский выбор.


Ещё никто не оставлял комментарий.
Ещё никто не оставлял комментарий.
Вы можете стать первым.
Лиана Казыханова
Лиана Казыханова
Автор статьи
по материалам SpellSmell.ru
Подпишитесь на рассылку!
Узнавайте первыми о наших новых статьях